Украинка Ирина Сидоренко открыла в Риме свою мастерскую. Мастерица выпускает этническую одежду, а с распространением коронавируса стала производить многоразовые маски, украшенные традиционными украинскими орнаментами. Хотите попробовать повторить успех нашей соотечественницы из-под Тернополя? Бесценную помощь вам окажет швейная машинка Bernina швейцарского производства.
Когда Ира ехала в Италию, захватила с собой свои испытанные швейные машины. Сразу после открытия мастерской стали выпускаться детские и взрослые рубашки с национальной вышивкой. Когда началась пандемия, Ирина стала обеспечивать оригинальными вышитыми масками своих знакомых. А потом посыпались заказы от многочисленных украинок, которых в Италии оказалось довольно много.
Слабый старт и выход в лидеры рынка
А в Харькове процветает швейный бизнес, основанный Лерой Булгаковой. Небольшая фабрика SauvaGe прославилась благодаря эксклюзивным вещам, украшенным оригинальными изображениями. Хотя предприятию всего 3 года, оно уже успело обзавестись целой армией поклонников.
Молодая предпринимательница сегодня вспоминает, как страшно вначале было даже думать об открытии своего швейного бизнеса. Но ради эксперимента дело всё же было запущено. В первом небольшом помещении стояло всего три швейных машины. Приходилось ездить в командировки, чтобы набрать полсотни образцов тканей на испытания.
Неопытная предпринимательница действовала методом проб и ошибок, что дорого ей обошлось. Не использовалась ни интернет-реклама, ни страницы в социальных сетях. Чтобы начать продавать, был арендован контейнер на вещевом рынке. Этот опыт дорого стоил. Всего за квартал затея съела 230 тысяч гривен из бюджета маленькой компании.
Несмотря на острое желание всё бросить, предпринимательница продолжала бороться. Принимала участие в многочисленных выставках, где её работы были оценены знатоками. Появились полезные связи. С Лерой стали сотрудничать 50 художников со всей страны, хотя вначале далеко не многие давали согласие принять участие в проекте.
Сегодня Лера Булгакова планирует открывать целую сеть магазинов по всей стране. А на втором месте стоит задача заработать деньги на профессиональное швейное оборудование, чтобы привлечь на предприятие модельеров и популярных дизайнеров одежды. Есть надежда, что они станут шить свои коллекции здесь.