Бухгалтерия на аутсорсинге – практически привычное явление для нашего рынка. К аутсорсинговым бухгалтерским компаниям обращаются физические лица – предприниматели, владельцы производственных предприятий, IT-компаний, салонов красоты и ресторанов, частных стоматологий и медицинских центров. Популярность формата ведения бухучета продиктовано реалиями, в которых приходится вести хозяйственную деятельность. Ниже рассмотрим, в чем преимущества и недостатки такого решения для предприятий.
Преимущества бухгалтерии на аутсорсинге
Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это выполнение обязанностей по бухгалтерскому и налоговому учету удаленно, без присутствия сотрудника в офисе. Таким образом снимается вопрос создания должности штатного бухгалтера. В чем плюсы решения?
- Существенная экономия. Стоимость бухгалтерского обслуживания в разы ниже, чем суммарные расходы на содержание штатного бухгалтера. Сравните: бухгалтеру в офисе нужно регулярно выплачивать заработную плату, покрывать расходы на аренду и организацию рабочего места (бухгалтерское ПО), выплачивать налоги в соответствующие органы. Сотрудничая с аутсорсинговой компанией, вы выплачиваете исполнителю только ту сумму, которая оговорена договором.
- Высокая результативность. Собственник оплачивает выполненные сотрудником задачи, а не ставку за 8 часов рабочего дня.
- Профессиональное выполнение обязательств аутсорсером закреплено в договоре.
- Если в штате для решения вопроса можно привлечь одного или двух бухгалтеров, то удаленные специалисты работают в команде, которая состоит из профильных сотрудников, юристов. При возникновении сложных вопросов решение принимается коллегиально.
- Вы защищены от человеческих факторов – болезни сотрудника и других форс-мажоров. Все задачи гарантированно будут выполнены в срок.
- Информация хранится в облачных сервисах, каналы обмена данными защищены.
Но есть и свои нюансы работы с аутсорсерами.
Недостатки бухгалтерии на аутсорсинге
Предприниматели, сотрудничавшие с бухгалтерами на удаленке, отмечают такие моменты:
- Руководители не ощущают, что есть возможность контролировать выполнение обязанностей сотрудником. Решит эту проблему договор, в котором указываются сроки подачи отчетности или выполнения операций. Для проверки составления документов и отчетов проверяйте облачные сервисы, назначайте совещания и онлайн-встречи, выполняйте прием и контроль задач с помощью программы учета данных.
- Бухгалтерское обслуживание производственного предприятия или компании другого профиля предусматривает работу с конфиденциальной информацией. Чтобы защитить себя от утечки, включите в договор пункт о неразглашении служебной информации.
- Ответственность сторон – еще один «скользкий» момент, который нужно указать в договоре, дабы защитить себя от непредвиденных расходов.
Бухгалтерским обслуживанием на удаленке занимается «Центр бухгалтерского обслуживания». Компания ведет бухучет ООО и ФЛП разных сфер деятельности, защищая интересы клиентов и работая в рамках правового поля.