Правила подачи документов на прописку

Правила подачи документов на прописку

12.01.22 18:13 3 614

Прописка в Украине как административная услуга сейчас находится в стадии реформирования. Государство постепенно двигается в сторону цифровизации, введения электронных документов и отказа от бумажного документооборота. Природно, что переходной период всегда проходит несколько болезненно как для государственной системы так и для потребителей.

Подача документов в электронном виде

Документы для прописки теперь можно подавать несколькими способами:

  1. в электронном виде;
  2. в бумажном виде.

В электронном виде документы можно подать независимо от места регистрации через портал “Дія”. На сегодняшний день такой услугой могут воспользоваться несколько городов Украины. Для подачи документов на прописку в электронном виде необходимо:

  • иметь цифровую подпись;
  • право собственности на жилье должно быть зарегистрировано в Государственном реестре имущественных прав на недвижимое имущество.

Доводится часто слышать и читать о том, что теперь для прописки военнообязанным гражданам не нужно посещать военкомат. Такая возможность есть у тех военнообязанных граждан, дело о воинском учете которых внесено в Государственный реестр военнообязанных, о чем есть соответствующий номер записи. Именно такой уникальный номер дает право зарегистрировать место жительства без посещения военкомата. Такая возможность есть только при подаче документов в электронном виде.

Подача документов в бумажном виде

Касательно подачи документов в бумажном виде, то новыми правилами прописки дополнен список документов. Теперь граждане Украины помимо паспорта обязаны подавать также и идентификационный код, а иностранцы, помимо вида на жительство, также должны подать нотариально заверенную копию внутреннего паспорта с переводом на украинский язык.

Важно помнить, что перед тем как прописаться по новому адресу не обязательно выписываться с предыдущего. Прописка и выписка может быть оформлена одним действием при подаче документов на регистрацию по новому адресу.

Документы в бумажном виде можно подать только в пределах территориальной общины. Это означает, что прописка в Киеве, например, может быть оформлена только в Киеве, так как другие отделы регистрации места жительства не имеют доступа к базе данных реестра территориальной общины города Киева и не могут принять документы на регистрацию.

Еще одним важным нововведением есть отмена справок о прописке в бумажном виде и штампов в паспорте.

Оптимизация не упраздняет обязанности

Процедура прописки в Украине изменяется в сторону оптимизации процесса. Однако, это не означает, что можно прописаться с нарушением правил воинского учета или без согласия собственника жилья, как вещали некоторые источники. Не стоит рассчитывать на упразднение этих обязательств при прописке, поскольку они, собственно, и являются основаниями получения права прописки.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 76)
Наступна новина: 5 порад для підбору ...

КОМЕНТАРІ

аватар країна
donquihot - 12.01.22

смени название домена

аватар країна
money_dar - 12.01.22

Великолепная идея

аватар країна
ivanovavorona - 12.01.22

Дуже хороший пост! Дякую за виконану роботу!