Как подготовить велосипед к сезону после зимы?

Как подготовить велосипед к сезону после зимы?

18.02.22 23:56 3 668

Как привести в порядок велик к новому сезону?

Если вашему любимчику посчастливилось, и ваш велосипед стоял всю зиму в доме либо квартире, то всё, что необходимо сделать — это подкачать шины и смазать цепь.

Если велик хранился на открытом балконе, в гараже либо другом месте, где на него могла повлиять сырость. В числе велосипедных устройств много железных частей, и они могут заржаветь за несколько месяцев зимы.

Хотя некоторые любители велосипедов не могут отказать себе в наслаждении прокатиться даже в зимнюю пору. Для этого необходимо приобрести особые зимние велопокрышки, и можно в протяжении зимних месяцев не расставаться с другом и использовать его по назначению. Но, не каждый может быть экстремалом. И нередко, когда начинается прохладный, дождливый сезон, люди убирают свои велики, чтоб только с пришествием тепла опять сесть за руль.

Везти ли свой байк в велосервис?

Если велосипед новый, ему еще нет и года и нет очевидных поломок — полностью его разбирать либо везти в сервисный центр необязательно. С базисным осмотром можно обойтись и дома.

Если на раме возникла трещинка либо вмятина

Если на раме возникла трещина либо вмятина Вам нужно срочно в сервисный центр!

Поврежденная рама может сломаться в самый непредсказуемый момент. Или быть может брак при производстве, а гарантия на раму составляет 18 месяцев, и вам принципиально нужно успеть.

Если колеса скрипят, стучат либо дают люфт

Без помощи других можно поверить, отлично ли закреплено колесо, затянуть эксцентрики. А вот очистку, регулировку и замену смазки необходимо делать только в сервисном центре.

Проверка восьмерки колеса

Как провести проверку? - обод не должен отклоняться в стороны при прокрутке.«Восьмёрка» колеса определяется «на глаз». А если у вас тормоза V-brake, то это легче увидеть, что обод цепляет тормозную колодку. Поправить легкое искривление можно без помощи других, ключом для спиц. Однако непростой случай починят только профи.

Проверка спиц

Многие веломастера корректность натяжки спиц инспектируют на звук: если всё в порядке, он звучат чисто и приятно. Если слышно низкое глухое бряканье — спицу необходимо подтянуть. Если слышен писк, то ослабить. Делается это всё тоже спицевым ключом. Лучше в таком вопросе обратиться в сервисный центр.

Покрышки и камеры после зимы

Начните осмотр с протирания покрышки влажной губкой: так будет легче рассмотреть микротрещины на боковинах. Если покрышка древняя и протёрта — её лучше поменять заблаговременно, пока не произошел прокол камеры. Так же необходимо оглядеть и камеры. Если она приметно изношена и вся покрыта трещинками — наклейки не выручат, легче сходу поставить новую. С этой задачей несложно разобраться и без помощи других.

Давление колес

Поглядите, не перекошены ли нипели. Опытный велосипедист видит уровень давления в колёсах «на глаз» — если сесть на велосипед, покрышка не прогнется более сантиметра. Точно можно провести проверку давление велонасосом с манометром либо авто компрессором.

Переключатели скоростей и натяжение тросиков

Тросики тормозов должны быть натянуты, без провисания и перенатяга. Если правильно — просто смажьте их смазкой. А если тросик не ходит в рубахе свободно, переключение скоростей работает плохо и вы наблюдаете ржавчину либо разрывы — бегом в мастерскую. Это означает, что тросики и переключатели пора поменять.

Тормоза

Проверка ободных тормозов:

  1. Попытайтесь надавить и отпустить ручки: они должны нажиматься плавно и не касаться руля. Когда тормоза настроены правильно, то полная остановка движения произойдет при нажатии тормозной ручки до середины. Если это не так, то тормоза либо неисправны, либо плохо отрегулированы.
  2. На тормозных колодках не должно быть следов износа либо выбоин. Канавки не должны быть стёрты, и отлично видны на внутренней стороне колодок.
  3. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах: зазор меж колодкой и ободом должен быть от 1 до 3 мм. При нажатии ручки только до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если при наименьшем нажатии тормозной ручки, нужно ослабить натяжение тормозного тросика. Если при очень сильном нажатии — натянуть тормозной тросик.

Механические дисковые тормоза настраиваются натяжением тросиков.

Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки равномерно стираются, их необходимо часто подстраивать, чтоб они изнашивались одинаково. Гидравлика проверяется только зрительно. Не должно быть даже самых небольших подтёков тормозной жидкости. Если найдены любые подозрительные поломки, то нужно сразу обращаться в сервисный центр. Без специального оборудования ничего не восстановишь.

Скорости

Переключатели скоростей проверяют прокручиванием колёс и переключением передач. Делать это необходимо на весу, вращая заднее колесо и плавненько меняя передачи от верхних к нижним. Ролики заднего переключателя должны быть в порядке, цепь не в коем случае не должна задевать его скобки. Если необходима настройка, лучше обратиться в сервисный центр.

Цепь

Средний ресурс работы велосипедной цепи в среднем приблизительно 3 000 км. Ветхая цепь стачивает зубья на звёздах. С течением времени она понемногу удлиняется из-за износа пинов. В мастерской длину цепи определяют особым калибром, лучше делать это ежегодно. Если проверка уже была — перед началом сезона цепь можно просто помыть. Есть особое устройство, которое позволяет мыть её, не снимая с велосипеда. В качестве моющего применяют бензин либо WD-40. После просушки цепь смазывают специальной смазкой и убирают избытки мягким материалом.

Рулевой узел

На руле и выносе не должно быть трещин, болты управляющий колонки должны быть закреплены. Можно подтянуть винт выноса, поочерёдно накрест. Необходимо непременно провести проверку на свободный ход в управляющий колонке. Если велосипед хранился со свёрнутым рулём , необходимо отрегулировать его. Чтоб закрепить центровку переднего колеса, ослабьте крепёж руля, зажмите колесо меж ног и зафиксируйте его перпендикулярно рулю. Вам помогут метки центра руля.

Шатуны

Проверьте шатуны на наличие люфта. Пошатайте их во всех плоскостях: поперёк вращения и в плоскости вращения. Если есть небольшой люфт, то убрать можно специальным ключом. При сильном люфте нужно обратиться в веломастерскую. Осмотрите зубья всех звёзд, они не должны быть сточены либо деформированы. Если это так, то цепь будет перескакивать и слетать. Болты передних звёзд на правом шатуне должны быть закреплены, что можно проверить шестигранником. Педали должны вращаться свободно и без необычных звуков.

Регулировка седла

Регулировать седло на детском велосипеде необходимо после каждого перерыва в катании. Для удобной езды необходимо настроить высоту так, чтоб выпрямленная нога доставала до педали в самом нижнем положении. Наклон седла должен быть горизонтальный. Касательно регулировки седла вперёд-назад, необходимо чтобы расстояние между носком седла и выносом руля должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя.

Болты и гайки

Так же необходимо подкрутить шестигранником болты выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и подседельного штыря.

Теперь вы готовы к новому сезону! Катайтесь на здоровье.

Автор: УкрЗахідІнформ .

фото
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 85)
Попередня новина: Фібра для бетону ...
Наступна новина: Когда следует посетить ...

КОМЕНТАРІ

аватар країна
Desyatnikov_Oleg - 19.02.22

супер оригинально

аватар країна
kulikE - 19.02.22

Привіт! Пропоную обмін постовими з вашим блогом.

аватар країна
Tengor - 19.02.22

Гучний заголовок і стаття норм - можна ловити траф з ПС