Маркетинговая стратегия в сегодняшних условиях

Маркетинговая стратегия в сегодняшних условиях

22.02.22 22:33 0 682

Электронная коммерция динамично и стабильно развивается, можно сказать, уже десятилетия. Но два года ограничений «оффлайн—бизнеса» в связи с коронавирусом спровоцировали по—настоящему взрывной рост присутствия самых разных направлений коммерции в Интернет, а с ним – и рост конкуренции. Сегодня без грамотно построенного маркетинга создать успешный бизнес в Сети просто невозможно. Мы пообщались с сооснователем маркетинговой компании INMARK Вероникой Левченко, чтобы понять, как удержаться на плаву в нынешних условиях и почему без маркетинговой стратегии сегодня не обойтись.Официальный сайт компании inmark.com.ua

Вероника Левченко, компания INMARK

— Добрый день, вы владелец маркетинговой компании INMARK, чем конкретно занимается ваша компания?

— Мы в компании занимаемся систематизацией маркетинга наших клиентов. В основном это малый и средний бизнес, у которых проблемы с маркетингом, он или полностью отсутствует, или ведется бессистемно. Мы разрабатываем маркетинговую стратегию, маркетинговый план и наводим порядок в их деятельности, за счет чего достигаются поставленные цели. Цели могут быть разные, это и увеличение количества заказов, лидов, увеличение посещаемости сайта, вовлеченности в социльных сетях и так далее. Первый этап— это всегда разработка маркетинговой стратегии, второй это разработка маркетингового плана. Он составляется на ближайшие полгода или год. Последний пункт плана всегда — это оценка результатов. Мы вместе с клиентом оцениваем, чего удалось достичь, что не вышло, если необходимо, то мы корректируем стратегию и разрабатываем следующий план.

— Понял. Вы помогаете клиентам улучшить их рекламную деятельность.

— Нет, не рекламную. Верней не только рекламную, а весь его маркетинг вцелом. Реклама — это часть маркетинга. Маркетинг — это работа с идеями, которые компания пытается донести до своих целевых аудиторий. Мы систематизируем и улучшаем взаимодействия компании и клиента и работа со всеми рекламными инструментами. Реклама — это настроить объявления в гугле или фейсбуке, поклеить борды, дать рекламу на телеканалах и так далее. Маркетинг — это знать кому показывать рекламу, что показывать, когда и как.

— Хорошо. С этим разобрались. Маркетинговые стратегии. Рассказажите пожалуйста подробнее, что это, что она из себя представляет?

— Маркетинговая стратегия — это глобальный документ, который должен быть у каждой компании. Это одна из важнейших составляющих общей стратегии компании. В стратегии прописан четкий план действий на ближайшие несколько лет. И во—вторых — это отличный инструмент, который может решить огромное число задач. Ну, например, когда компания начинает работать в основном все происходит инстинктивно, владелец просто полагается на чутье скажем так, на свою интуицию, но разработанная стратегия с привлечением профессионалов поможет понять, что из себя представляет компания, как она общается с целевой аудиторией сейчас и как она должна общаться с ней в будущем. Один из этапов — это анализ сильных и слабых сторон, в результате чего вырабатывается план действий по их применению с пользой для компании. Также анализируются конкуренты — как они работают. Строится стратегия взаимодействия с ними. Прорабатываются целевые аудитории, в результате чего вы четко понимаете какие у них потребности, желания, страхи, боли, и тогда, возможно, стоит сделать акцент на одну аудиторию или выбрать другие. Составляется перечень маркетинговых инструментов, которые компания может использовать для своего развития.

— Вы можете рассказать нам о каком—то проекте, как вы разработали стратегию и достигли каких—то результатов?

— Да, без проблем. Давайте поговорим о нашей работе с дистрибьютором лакокрасочных материалов одного итальянского бренда. С ними мы работаем уже около 3 лет. Задач было несколько: Первая задача — это вывод их собственного бренда на рынок, но при этом не должна была потеряться связь с брендом—поставщиком, также систематизировать весь маркетинг, организовать и наладить маркетинговую поддержку для существующих дилеров. Вот за эти 3 года мы помогли компании открыть новые представительства в 5 регионах Украины. Кроме того, 3 существующих дилера перешли под флаг нового бренда. Была отлажена система работы, благодаря рекламе, которую мы настроили пошел стабильный поток клиентов и партнеров. Пандемия заставила внести коррективы в стратегию, но это не остановило стабильный рост компании.

— Клиент доволен сотрудничеством с вами?

— Да, у нас отличные взаимоотношения с клиентом, мы работаем уже около 3 лет, это ответ на ваш вопрос.

— Реализация маркетинговой стратегии завершена?

— Не полностью. Мы реализовали планы на 2019—2020й год, продолжаем реализацию плана на 2021 год. Сейчас уже ведется подготовка к разработке следующей стратегии на 3 года, клиент планирует выходить на качественно новый уровень, мы планируем ему помочь в этом.

Естественно мы стремимся к тому, чтобы работать с клиентами комплексно, тогда мы можем контролировать результат. Тогда и клиент будет счастлив, и мы будем счастливы. INMARK — это полноценная аутсорсинговая компания. Сотрудничая с нами у вас отпадает необходимость иметь свой отдел маркетинга. Держать штатный отдел менее эффектино, более затратно. Мы же решаем абсолютно все вопросы и задачи, связанные с маркетингом для наших клиентов.

— Вы сказали в начале нашего с вами разговора, что работаете именно с малым и средним бизнесом. Обычно все стремятся работать с крупным бизнесом. Это позволяет зарабатывать больше. Разве это не логичнее чем тратить своё время на маленькие проекты?

— И да и нет. На рынке существует такая тенденция — как только компания достигает определенных результатов, выстраивает все процессы, формирует перечень первоклассных кейсов, так сразу повышает цены, выбирает более крупных заказчиков и малый и средний бизнес теряет возможность получить квалифицированные услуги по приемлемой цене и остается один на один с теми, кто не может делать качественною. Из—за этого получается ситуация, где лучшие работают с самыми крупными компаниями. А мелкий бызнес работает с низкоквалифицированными агентствами. Поэтому наше решение было продиктовано желанием занять ту нишу, которая постоянно свободна. Пойти не по пути увеличения бюджетов, а по пути увеличения количества. Для наших клиентов мы максимально адаптировали все инструменты маркетинга. Например, если брать общепринятые принципы разработки стратегии маркетинга, то можно обнаружить, что не все инструменты анализа и планирования идеально подходят для небольших компаний. При этом вообще не уделяется внимание очень важным моментам, которые просто отлично работают для компаний такого размера. Поэтому мы пока что хотим сконцентироваться и сделать максимально крутой продукт для таких компаний, которые самостоятельно занимаются маркетингом, ну или имеют 1—2 штатных специалистов низкой квалификации с небольшим опытом. Они не всегда могут смотреть на картину комплексно, принимать верные решение по тем или иным инструментам.

— Но вы хотите в будущем все же выйти на крупных клиентов?

— Нет, пока что таких планов нет, нам комфортно в текущей нише, мы наслаждаемся процессом, сейчас в планах только расти в нише маркетинга для малого и среднего бизнеса. Вот когда уже мы упремся в потолок в этом направлении, вот тогда будет видно, чего мы хотим далее, но на сегодня мы полностью сфокусированы на текущей аудитории. И вряд ли мы переключимся, крупный бизнес будет дополнительным новым направлением, а не заменой текущему. Когда мы открывались у нас с партнером была идея сделать Макдональдс среди маркетинговых компаний, то что мы делаем сейчас — это по сути закрытие нашей боли. Нам больно видеть отличные небольшие бизнесы, которые не могут получить достойную профессиональную помощь. Поэтому наша текущая миссия именно дать малому и среднему бизнесу достойный маркетинг.

Автор: УкрЗахідІнформ .
ОЦІНИТИ НОВИНУ
5 (голосів: 79)
Попередня новина: Преимущество ...
Наступна новина: Как получить выгоду от ...

КОМЕНТАРІ