Большой объем звонков не только вызывает стресс, но и утомляет, что приводит к снижению качества обслуживания клиентов. В этой статье мы рассмотрим, как программное обеспечение для центра входящих вызовов раскроет потенциал вашего бизнеса, повысив его производительность и как программа автодозвона оптимизирует затраты времени на исходящие звонки.
Что такое большой объем вызовов?
В любом бизнесе большое количество звонков зависит от множества факторов. Но если вы заметили, что ваше программное обеспечение для центра входящих вызовов не справляется с большим количеством звонков, то вам необходимо серьезно подойти к этому вопросу.
В зависимости от вида деятельности, все входящие звонки можно разделить на несколько основных групп:
- Первичные. Их совершают люди, которые ранее не были знакомы с компанией, это их первый контакт с ней;
- Обратные звонки. Это входящие звонки от людей, которые уже обращались в компанию, но по каким-то причинам не стали ее заказчиком или клиентом;
- Повторные звонки. Такие звонки совершают клиенты, которые уже пользовались услугами или продукцией компании;
- По рекомендации. Это звонки от людей, имеющих положительную информацию о компании от своих друзей и знакомых, которые уже стали вашими клиентами.
А вот почему так много входящих звонков: например, клиенты позвонили в крупное федеральное агентство, потому что получили по почте информацию, которая отличалась от той, что им недавно дал оператор контакт-центра. А клиенты позвонили в транспортную компанию, потому что отдел продаж пообещал им премиальное обслуживание и побудил их позвонить в контакт-центр для выполнения рутинных операций, таких как отслеживание продукции и выставление счетов.
Основные причины большого количества звонков
Прежде всего, помимо того, что сотрудники не могут быть продуктивными в рабочее время, на это также влияет количество сотрудников для обслуживания клиентов и ваше программное обеспечение. Использование одного и того же количества сотрудников в часы пиковой нагрузки (вечером в будни) и в часы наименьшей нагрузки (вечером в выходные) на линии нецелесообразно. Необходимо обратить внимание на модель ресурсов и проанализировать, насколько эффективно распределяются ресурсы, чтобы избежать низкого качества обслуживания и ненужных финансовых затрат.
Но в борьбе с недобросовестными сотрудниками поможет только правильная система контроля. Сотрудникам не интересно отвечать на звонки, если их зарплата не зависит от количества обработанных звонков. Они будут работать меньше. В идеальной вселенной операторы участвуют в развитии компании, работая на благо бизнеса. Но, увы, реальность далека от мечтаний руководителя. Поэтому необходимо правильно контролировать и организовывать деятельность работников.
Основные тактики
Управление ожиданиями клиентов
Одна из важнейших задач - обеспечить своевременное обучение и развитие операторов. Ожидания и поведение клиентов быстро меняются. Меняются технологии, которые клиенты предпочитают использовать для удовлетворения своих потребностей, не говоря уже об изменениях в продуктах и услугах компании. Поэтому, чтобы соответствовать этим меняющимся требованиям, операторы должны получать своевременные и значимые знания и навыки в области использования технологий.
Даже если навыки и квалификация агентов контакт-центра отвечают требованиям удовлетворенности клиентов, компаниям также необходимо успешно управлять повседневными и стратегическими бизнес-процессами. Этот аспект также влияет на способность удовлетворять требования клиентов и повышать операционную эффективность.
Улучшение коммуникации и обновление скриптов
- Для построения эффективной коммуникации с клиентами колл-центр должен разработать процедуру взаимодействия, которая включает в себя шаблоны общения, инструкции и регламенты. Скрипты звонков должны состоять из простых для понимания фраз, направленных на консультирование с акцентом на клиентоориентированность и живое общение. Описанные документы должны быть легко доступны для использования, особенно операторами колл-центра.
- Компания должна определить процедуру обновления внутренних инструкций и скриптов для операторов колл-центра, в том числе сотрудников, ответственных за этот процесс. Частота обновления документов может быть фиксированной или зависеть от критичности документа. Например, при внедрении нового продукта в компании операторы должны получать обновленные материалы о нем не позднее даты запуска продукта. Несвоевременное обновление инструкций может привести к отсутствию актуальной информации у оператора и некорректным консультациям.
- Если в компании есть смежные отделы, которые занимаются привлечением, обслуживанием и консультированием клиентов, важно рассмотреть возможность использования единых стандартов взаимодействия с клиентом.
- Используйте максимум возможностей программного обеспечения для центра входящих вызовов.
Важными аспектами в работе колл-центра являются построение отношений с клиентом, выявление его потребностей, а также скорость предоставления самой услуги. Соблюдение этих требований облегчается благодаря использованию программного обеспечения для центра входящих вызовов. Система помогает обеспечить единое рабочее окно оператора, в котором отображается подробная информация о клиенте: история звонков, список доступных товаров, возможное наличие специальных предложений. Система должна быть гибкой, адаптируемой к потребностям колл-центра, и уметь справляться с такими задачами, как настройка автоматической рассылки уведомлений или расчет индивидуальных тарифов для клиента. Для полного использования CRM-система должна быть интегрирована с телефонией и записью звонков. Это поможет иметь оперативный доступ к прослушиванию разговоров с клиентами или чтению сообщений в чатах. Использование чатов в качестве альтернативного способа общения с клиентом позволяет увеличить скорость предоставления ответов, снизить нагрузку на колл-центр и оптимизировать расходы.
Прогнозирование периодов повышенного спроса
Соотнесение уровня персонала и ресурсов поддержки с рабочей нагрузкой на контакт-центры имеет решающее значение для эффективного управления операционным центром. Если прогнозирование рабочей нагрузки недостаточно точное, остальная часть процесса планирования будет очень далека от реальности. Прогнозирование определяет необходимые уровни персонала и потребности центра обработки вызовов в других ресурсах, таких как рабочие станции и телефонные линии. Прогнозирование является основой для:
- расчета базовой численности персонала центра
- определения потребностей в системах и магистральных соединениях
- минимизации неудачных или заблокированных вызовов
- составления точных графиков работы по сменам
- прогнозирования будущих расходов на персонал и поддержку сети
- наиболее полного удовлетворения потребностей звонящих
- создания условий для качественного обслуживания
- инвестиций в альтернативные каналы
- автоматизацию рабочих процессов
Инвестируйте в альтернативные каналы
Продвижение альтернативных способов каналов, например, популяризация самообслуживания клиентов - основное направление предоставления качественного и быстрого сервиса. Проработанный и логически структурированный сайт компании, единый личный кабинет со всеми продуктами, ответы на часто задаваемые вопросы и широкий функционал сокращают поток типовых запросов, снижая нагрузку на линии. Поддержание единого клиентского пространства снижает затраты на продвижение различных платформ, а обучение клиентов навыкам самообслуживания повышает их мобильность и самостоятельность в решении вопросов. При наличии платформы самообслуживания следует проанализировать как саму платформу на предмет критериев удобства и доступности, так и разработанные компанией операторские скрипты и алгоритмы обучения клиентов самостоятельному получению информации из существующих источников.
Автоматизируйте рабочие процессы
Ручные процессы могут не только замедлить работу, но и даже сорвать ее. Отсутствие прозрачности и высокая вероятность человеческой ошибки создают множество слабых мест и снижают эффективность вашего бизнеса. Автоматизация рабочих процессов сокращает количество повторяющихся задач, повышает эффективность и позволяет вашим специалистам заниматься тем, что у них получается лучше всего - продавать.
Заключение
Важно помнить, что если есть проблемы, значит, есть и решения.
Запомните основные правила для колл-центров:
- Используйте программное обеспечение для колл-центров, которое лучше всего подходит для вашего бизнеса;
- Создайте благоприятную атмосферу в отделе коммуникаций;
- Вовлекайте сотрудников в работу, поощряйте их достижения, помогайте им совершенствовать свои навыки. И помните: контроль не несет карательной функции. Он помогает выявить слабые места в работе отдела и решить существующие проблемы;
- Автоматизируйте работу операторов. Грамотно распределяйте нагрузку и используйте прогрессивные системы, которые помогут построить эффективный колл-центр.
Рост населения Казахстана: тенденции и вызовы
Топ-5 Лайфхаков: Как Открыть Сейф
Женские часы: как выбрать идеальную модель для делового стиля и летних образов
Понятие и признаки инфантильности: как распознать психологическую незрелость
Самі дієві мазі з трав