Большой объем звонков не только вызывает стресс, но и утомляет, что приводит к снижению качества обслуживания клиентов. В этой статье мы рассмотрим, как программное обеспечение для центра входящих вызовов раскроет потенциал вашего бизнеса, повысив его производительность и как программа автодозвона оптимизирует затраты времени на исходящие звонки.
Что такое большой объем вызовов?
В любом бизнесе большое количество звонков зависит от множества факторов. Но если вы заметили, что ваше программное обеспечение для центра входящих вызовов не справляется с большим количеством звонков, то вам необходимо серьезно подойти к этому вопросу.
В зависимости от вида деятельности, все входящие звонки можно разделить на несколько основных групп:
- Первичные. Их совершают люди, которые ранее не были знакомы с компанией, это их первый контакт с ней;
- Обратные звонки. Это входящие звонки от людей, которые уже обращались в компанию, но по каким-то причинам не стали ее заказчиком или клиентом;
- Повторные звонки. Такие звонки совершают клиенты, которые уже пользовались услугами или продукцией компании;
- По рекомендации. Это звонки от людей, имеющих положительную информацию о компании от своих друзей и знакомых, которые уже стали вашими клиентами.
А вот почему так много входящих звонков: например, клиенты позвонили в крупное федеральное агентство, потому что получили по почте информацию, которая отличалась от той, что им недавно дал оператор контакт-центра. А клиенты позвонили в транспортную компанию, потому что отдел продаж пообещал им премиальное обслуживание и побудил их позвонить в контакт-центр для выполнения рутинных операций, таких как отслеживание продукции и выставление счетов.
Основные причины большого количества звонков
Прежде всего, помимо того, что сотрудники не могут быть продуктивными в рабочее время, на это также влияет количество сотрудников для обслуживания клиентов и ваше программное обеспечение. Использование одного и того же количества сотрудников в часы пиковой нагрузки (вечером в будни) и в часы наименьшей нагрузки (вечером в выходные) на линии нецелесообразно. Необходимо обратить внимание на модель ресурсов и проанализировать, насколько эффективно распределяются ресурсы, чтобы избежать низкого качества обслуживания и ненужных финансовых затрат.
Но в борьбе с недобросовестными сотрудниками поможет только правильная система контроля. Сотрудникам не интересно отвечать на звонки, если их зарплата не зависит от количества обработанных звонков. Они будут работать меньше. В идеальной вселенной операторы участвуют в развитии компании, работая на благо бизнеса. Но, увы, реальность далека от мечтаний руководителя. Поэтому необходимо правильно контролировать и организовывать деятельность работников.
Основные тактики
Управление ожиданиями клиентов
Одна из важнейших задач - обеспечить своевременное обучение и развитие операторов. Ожидания и поведение клиентов быстро меняются. Меняются технологии, которые клиенты предпочитают использовать для удовлетворения своих потребностей, не говоря уже об изменениях в продуктах и услугах компании. Поэтому, чтобы соответствовать этим меняющимся требованиям, операторы должны получать своевременные и значимые знания и навыки в области использования технологий.
Даже если навыки и квалификация агентов контакт-центра отвечают требованиям удовлетворенности клиентов, компаниям также необходимо успешно управлять повседневными и стратегическими бизнес-процессами. Этот аспект также влияет на способность удовлетворять требования клиентов и повышать операционную эффективность.
Улучшение коммуникации и обновление скриптов
- Для построения эффективной коммуникации с клиентами колл-центр должен разработать процедуру взаимодействия, которая включает в себя шаблоны общения, инструкции и регламенты. Скрипты звонков должны состоять из простых для понимания фраз, направленных на консультирование с акцентом на клиентоориентированность и живое общение. Описанные документы должны быть легко доступны для использования, особенно операторами колл-центра.
- Компания должна определить процедуру обновления внутренних инструкций и скриптов для операторов колл-центра, в том числе сотрудников, ответственных за этот процесс. Частота обновления документов может быть фиксированной или зависеть от критичности документа. Например, при внедрении нового продукта в компании операторы должны получать обновленные материалы о нем не позднее даты запуска продукта. Несвоевременное обновление инструкций может привести к отсутствию актуальной информации у оператора и некорректным консультациям.
- Если в компании есть смежные отделы, которые занимаются привлечением, обслуживанием и консультированием клиентов, важно рассмотреть возможность использования единых стандартов взаимодействия с клиентом.
- Используйте максимум возможностей программного обеспечения для центра входящих вызовов.
Важными аспектами в работе колл-центра являются построение отношений с клиентом, выявление его потребностей, а также скорость предоставления самой услуги. Соблюдение этих требований облегчается благодаря использованию программного обеспечения для центра входящих вызовов. Система помогает обеспечить единое рабочее окно оператора, в котором отображается подробная информация о клиенте: история звонков, список доступных товаров, возможное наличие специальных предложений. Система должна быть гибкой, адаптируемой к потребностям колл-центра, и уметь справляться с такими задачами, как настройка автоматической рассылки уведомлений или расчет индивидуальных тарифов для клиента. Для полного использования CRM-система должна быть интегрирована с телефонией и записью звонков. Это поможет иметь оперативный доступ к прослушиванию разговоров с клиентами или чтению сообщений в чатах. Использование чатов в качестве альтернативного способа общения с клиентом позволяет увеличить скорость предоставления ответов, снизить нагрузку на колл-центр и оптимизировать расходы.
Прогнозирование периодов повышенного спроса
Соотнесение уровня персонала и ресурсов поддержки с рабочей нагрузкой на контакт-центры имеет решающее значение для эффективного управления операционным центром. Если прогнозирование рабочей нагрузки недостаточно точное, остальная часть процесса планирования будет очень далека от реальности. Прогнозирование определяет необходимые уровни персонала и потребности центра обработки вызовов в других ресурсах, таких как рабочие станции и телефонные линии. Прогнозирование является основой для:
- расчета базовой численности персонала центра
- определения потребностей в системах и магистральных соединениях
- минимизации неудачных или заблокированных вызовов
- составления точных графиков работы по сменам
- прогнозирования будущих расходов на персонал и поддержку сети
- наиболее полного удовлетворения потребностей звонящих
- создания условий для качественного обслуживания
- инвестиций в альтернативные каналы
- автоматизацию рабочих процессов
Инвестируйте в альтернативные каналы
Продвижение альтернативных способов каналов, например, популяризация самообслуживания клиентов - основное направление предоставления качественного и быстрого сервиса. Проработанный и логически структурированный сайт компании, единый личный кабинет со всеми продуктами, ответы на часто задаваемые вопросы и широкий функционал сокращают поток типовых запросов, снижая нагрузку на линии. Поддержание единого клиентского пространства снижает затраты на продвижение различных платформ, а обучение клиентов навыкам самообслуживания повышает их мобильность и самостоятельность в решении вопросов. При наличии платформы самообслуживания следует проанализировать как саму платформу на предмет критериев удобства и доступности, так и разработанные компанией операторские скрипты и алгоритмы обучения клиентов самостоятельному получению информации из существующих источников.
Автоматизируйте рабочие процессы
Ручные процессы могут не только замедлить работу, но и даже сорвать ее. Отсутствие прозрачности и высокая вероятность человеческой ошибки создают множество слабых мест и снижают эффективность вашего бизнеса. Автоматизация рабочих процессов сокращает количество повторяющихся задач, повышает эффективность и позволяет вашим специалистам заниматься тем, что у них получается лучше всего - продавать.
Заключение
Важно помнить, что если есть проблемы, значит, есть и решения.
Запомните основные правила для колл-центров:
- Используйте программное обеспечение для колл-центров, которое лучше всего подходит для вашего бизнеса;
- Создайте благоприятную атмосферу в отделе коммуникаций;
- Вовлекайте сотрудников в работу, поощряйте их достижения, помогайте им совершенствовать свои навыки. И помните: контроль не несет карательной функции. Он помогает выявить слабые места в работе отдела и решить существующие проблемы;
- Автоматизируйте работу операторов. Грамотно распределяйте нагрузку и используйте прогрессивные системы, которые помогут построить эффективный колл-центр.
КОМЕНТАРІ


Чтож, статья интересная. Давайте подисскутируем…


Всегда приятно читать умных людей


Громкий заголовок и статья норм - можно ловить траф с ПС


Дуже пізнавально, респект


чого струму не придумають ...


соглашусь с автором


Мне все понравилось




автору спасибо за пост !!


було цікаво вас почитати, спасибі і удачі!


Блестящая идея


реальна тема


тема реально старая


мысли здравые, но тяжело читать, не знаю почему.


Очень хороший пост! Спасибо за проделанную работу!


вне конкуренции


ніштяг, все правильно написано. Молодець!


Дуже пізнавально, респект


Сайт просто замечательный, порекомендую всем знакомым!


познавательная тема


думки здорові, але важко читати, не знаю чому.


автору спасибі за пост !!


Мені, наприклад є чим поділитися, думаю не тільки мені.


Читаешь это и думаешь...


Знайомий стиль ...


Нормусь


супер оригінально


Спасибо за статью оказалась очень полезной.


автору спасибо за пост !!


Это — здорово!


Портал просто супер!


Каждая статья автора отлична от предыдущей. Вывод: читать автора :)


підкупила щирість статті


Знайомий стиль ...


Дуже пізнавально, респект


мудро


Действительно интересная тема.

смени название домена


Хе-хе, мой первый коммент :)


відмінна інфа


Актуальная и свежая инфа


Это — глупость!


Ну жесть конечно…


Откуда берете инфу для постов если не секрет?


Спасибо за статью


Поразительно!


Гучний заголовок і стаття норм - можна ловити траф з ПС


Дуже пізнавально, респект


прочитала з задоволенням


Класс! Афтару респект!


Очень хороший пост! Спасибо за проделанную работу!


ИМХО смысл раскрыт от А, до Я, автор выжал всё что можно, за что ему респект!


я уже писала об этом в своем блоге


5ка! Отличный пост!


ну що тут скажеш ...


краще і не скажеш


Потиснув би руку автору, і дав по морді всім його ненависникам.


У вас абстрактное мышление


цікаво. тільки назва якесь несерйозне.


Вот это да!


Супер! Автору - респект :)


хороший рассказ, все разложено по полкам


Да вы сказочник


чего тока не придумают...


Хм… Очень даже ничего.


Сайт супер, побільше б таких!


мысли здравые, но тяжело читать, не знаю почему.


Вот так история!


Вы Преувеличиваете.




Все подобається. Спасибі за пост!


Відмінний матеріал. Спасибі і пишіть ще, тільки картнок замало!


подкупила искренность статьи


Блог сделан очень профессионально, и легко читается


відмінний приклад стоїть контенту


Дуже дякую. Дуже корисна інформація


Мені нарвится стиль викладу


Прямо навіть не віриться


Отличный материал. Спасибо и пишите еще, только картнок маловато!


Мені, наприклад є чим поділитися, думаю не тільки мені.


Побольше б таких постов на блоге.


відмінний приклад стоїть матеріалу


ух ти як крууууууууууутооооооо))


Мне не ясно.


Каждая статья автора отлична от предыдущей. Вывод: читать автора :)
Побольше бы таких статей